Масла, применяемые в холодильных и климатических установках, вместе с хладагентом составляют неотъемлемую часть системы и обеспечивают длительную работу компрессора. Холодильные масла служат для смазки трущихся деталей компрессора с целью уменьшения силы трения и снижения износа сопрягаемых деталей. Кроме того, смазка способствует отводу части теплоты, эквивалентной работе сил трения, удалению мелких частиц - продуктов изнашивания сопрягаемых пар и повышению герметичности. Необходимым условием для нормальной работы холодильной системы является совместимость масла и фреона, т.е. их смешиваемость (взаимная растворимость). Применение хладагентов нескольких классов (ХФУ, ГФХУ, ГФУ) предполагает использование в холодильной технике различных типов холодильных масел.
Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет благодаря хорошей смешиваемости с хладагентами групп ГХФУ и ГФУ, и термической стабильности. В некоторых случаях они применяются и с хладонами ХФУ. Смеси алкилбензольного и минерального масла (А/М) относят к полусинтетическим маслам.
Полиэфирные масла (POE, ПОЕ) рекомендуются для стационарных установок с фреонами ГФУ, в частности, являются оптимальными для R-134a, R-407с, R-410а или R-404а.
Полиалкиленгликольные масла (PAG, ПАГ) широко используются в автомобильных кондиционерах с фреоном R-134a / R-134a UV и других мобильных установках.